Виброзащищенные кронштейны для кондиционера.
Мне, как и многим, очень мешает уличный шум, когда я нахожусь дома. В том числе и поэтому я сбежал из города и поселился в отдельном доме. Дом с хорошей звукоизоляцией от внешнего мира и, о счастье - долгожданная тишина. Без топота соседей, шума машин на оживленных улицах, хард-рока по ночам... Но вот на мансарде летом жарковато. Пришлось дополнить оборудование дома кондиционером. Вот только, когда жил в квартире, помнил как гудела стена от внешнего блока, установленного на штатные кронштейны. Может это я такой чувствительный. Но мне реально этот гул по ночам мешает.
Порывшись в форумах нашел решение проблемы - виброзащита кронштейнов при установке. Для реализации необходимо отделить демпфирующими прокладками сам внешний блок от кронштейнов, а кронштейны от стены. Кроме того, кронштейны не должны быть хлипкими и увеличивать резонансные явления. К тому же, у меня снаружи кирпичной стены еще 15 см утеплителя. Т.о. рычаг до внешнего блока получается приличным. Вот как я реализовал эту идею.
![]() | ![]() | ![]() |
---|---|---|
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Для реализации мне понадобились: уголок стальной 60х60х5 мм и два обрезка профильной трубы на откосы, 4 подушки опоры двигателя от классики по 140 руб/шт с гайками, 6 болтов-саморезов ф10 с кузовными шайбами, 6 пластиковых дюбелей, старый резиновый коврик от авто.
Подробная видеоинструкция "как сделать".
Важные моменты:
- отверстия под болты на 2 мм больше диаметров болтов;
- при установке не используйте металлические или химические дюбеля, они будут
передавать вибрацию; используйте пластик;
- пятки кронштейнов должны быть обязательно закреплены к стене (при установке "из окна"
в квартирах этого, как правило, не делают, а зря!);
- сварные швы проварите ни прихватками, а сплошным швом;
- чтобы кронштейны не проржавели за один сезон, хорошо обработайте их перед покраской;
- между всеми соприкасающимися частями используйте демпфирующие прокладки из
резины;
После запуска проверьте сам блок:
- хорошо ли закреплен компрессор внутри, не задевает ли что либо об него;
- хорошо ли закреплен вентилятор и не задевают ли его лопасти обо что либо при вращении;
- как закреплена и не дребезжит ли решетка вентилятора.